Переспала с мыслями о том, как сходила на первое свидание с плейбек-театром... Да, именно на свидание, потому что испытывала приятное волнение до встречи с такой формой искусства лицом к лицу еще не сталкивалась. А еще потому, что не была уверена, понравится мне или нет. Интерактивность в театре раньше загоняла в тревогу. Вдруг меня о чем-то спросят, а слова из головы от волнения вылетят? Надо бы подальше сесть, чтоб меня не разглядели. В общем, я и правда села подальше, еще и в угол, потому что угол дает ощущение безопасности и комфортнее наблюдать, когда не чувствуешь еще, готов ли стать активным участником происходящего.
Сразу резюмирую: пойду на свидание снова. Зачем?
Прежде всего чтобы ощутить легализацию переживаний. Когда актриса, будучи в импровизации, говорит, что хочется иногда вообще обойтись без белых и черных полос жизнезебры, верю ей безоговорочно и чувствую: вот да, ну не обязана я всегда быть позитивной. И грустить, если вдруг нерадостно. Может быть просто ровно, и это нормально, и это можно.
Или вот еще. Она говорит: "Я устала откликаться". Да, черт возьми! И правда устала. Окружающие ждут от меня реакций, я и сама жду, что как-то проявлюсь в ответ на "раздражители". Но ведь можно этого не делать, потому что не хочу и потому что не могу. Будут ли при этом обмануты чьи- либо ожидания? Скорее всего, да. Но так ли это важно?
А еще пойду на спектакль снова, чтобы оказаться внутри магии. Не знаю, как иначе это назвать. Молниеносная скорость реакции актеров на предлагаемый нарратив, слаженность их действий, Синхронизация с музыкальным сопровождением - ну дух же захватывает! Пока отказываюсь верить в то, что это профессия такая, что логика мизансцен, пластические решения и многое Другое репетируется, а после из всего этого экспромтно складывается паззл. Мне хочется пожить в реальности, что плейбек это не специфическое ремесло, это волшебство.
После спектакля шла домой, и прямо рядом со мной как загрохотал фейерверк! О, думаю, вот это визуализация того, что я сейчас чувствую. Предполагаю, что после следующего спектакля будет уже не фейерверк, но обязательно что-то другое.